Филимонов С.В., Ритчик Д.Ю., Шепетько Е.В. «Аспектоника. Аспекты Информации» (конспект)

Автор Тимофей Духовской, опубликовано . Раздел: Аспектоника, Соционика



Базовыми понятиями соционики являются понятия об информации и об аспектах восприятия информации. Под информацией в соционике подразумевается полное содержание человеческого восприятия из внешнего и внутреннего мира, которое можно обозначить как информационное пространство. Основным содержанием соционической теории информации является изучение признаков разделения информации на составные части и изучение полученных сфер информации. Информационное простанство делится на восемь частей. Эти восемь частей называются аспектами информации или аспектами восприятия информации. С одной стороны, данные аспекты представляют из себя различные стороны наблюдения тех же явлений, и поэтому они везде пересекаются друг с другом. С другой стороны, для психологического типа восемь аспектов — это восемь отдельных источников информации. Воспринимая, казалось бы, информацию целиком, мы не подозреваем, что наше сознание и подсознание воспринимает ее выборочно, дифференцированно. Психологический тип — это механизм, который непрерывно выделяет в информации «нужную» часть и игнорирует «ненужную».

Наше сознание является постояно настроенным на определенного рода впечатления — аспекты восприятия, и, таким образом, оно отождествленно с определенными сферами сознания. Кроме того, каждая такая сфера сознания проявляет себя как источник сознания, и, поэтому мы можем говорить об особых психологических сущностях — функциях восприятия. Восемь информационных аспектов — воспринимаются восмью психологическими функциями, которые мы уже знаем из юнговской теории типов. В каждом типе мы находим проявления всех восьми функций, но в строго определенном сочетании. Вместе восемь психологических функций образуют модель типа, где каждый аспект информации воспринимается согласно определенным законам. Модель типа отображает некую, — в психологии пока не известную, — сложную психическую структуру, с многообразными сочетаниями элементов как внутри данной системы явлений, так и с известными психологическими явлениями.

Одним из ключевых понятий в соционике, — как уже было упомянуто, — является понятие информации. В отличие от обычного значения, придаваемого этому слову, информация в соционическом смысле — это полное содержание человеческого восприятия, то есть не только восприятие отдельных знаний и фактов, но и все разнообразие ощущуений, звуков, речи, жестов, поведения, поступков, понятий, идей и пр. Вся совокупность воспринимаемой информации может быть обозначена, как информационное пространство.

Выделим в этом информационном пространстве восемь составляющих частей — аспектов, соответствующих психическим функциям Юнга. Для этого воспользуемся следующими тремя простейшими информационными признаками:

  1. признак статичности-динамичности. В одну сторону попадают все статические явления, то есть те, которые могут изменяться, но сами не являются изменением; во вторую сторону попадают изменения статических состояний.
  2. признак формы-содержания. Одну часть составляет вся внешняя сторона явлений, другую часть — внутренняя сторона.
  3. признак тела-поля. Тела объединяют в себе всевозможные явления объектов, в то время, как поля обозначают проявления любых соотношений тел или объектов (в том числе пространственных и временных).

Данные признаки образуют так называемую Структурную модель аспектов, которая будет отражена далее.

Необходимо иметь в ввиду, что все понятия, которые в настоящий момент рассматриваем — это чисто информационные понятия. Поэтому они имеют специфическое зачение. Так, если мы, например, используем понятие «тело», определяя его как явления объектов, то это нужно понимать в самом широком смысле. К явлениям объектов можно отнести даже идеи, ввиду того, что они имеют самостоятельное и объективированное положение. В настоящий момент нас интересует прежде всего сам принцип разделения общего на составные части. Глобальное разделение всего информационного пространства не может быть простым. Мы вынуждены будем постоянно коментировать предыдущие определения и вносить поправки. Наш обычный инструмент — семантика знакомых нам слов — требует известной коррекции, чтобы мы имели возможность настроится на нужные нам содержания явлений.

В соционике аспектам восприятия присвоены определенные графические символы. Кроме того, в скобках указаны сокращения, которые иногда будут использоваться для обозначения аспектов. Итак, структурная модель определяет нам следующие образы аспектов:

socionic_bs– Экстравертированная сенсорика (экстрасенсорика). Форма объекта (тела) в статике: все внешние характеристики объектов;
socionic_bi– Экстравертированная интуиция (экстраинтуиция). Содержание объекта (тела) в статике: структура, внутренние характеристики объектов, содержание;
socionic_bl– Экстравертированная логика (экстралогика). Динамика формы объектов (тел): внешние характеристики процессов, движение;
socionic_be– Экстравертированная этика (экстраэтика). Внутренняя динамика тел: характеристики внутренних процессов;
socionic_ws– Интровертированная сенсорика (интросенсорика). Внешняя динамика поля: пространство и его характеристики, объемы;
socionic_wi– Интровертированная интуиция (интроинтуиция). Внутренняя динамика поля: время, временные характеристики, место в последовательности событий;
socionic_wl– Интровертированная логика (интрологика). Форма поля в статике: расстояние между объектами, дистанции;
socionic_we– Интровертированная этика (интроэтика). Содержание поля в статике: поле притяжений-отталкиваний между объектами;

В качестве основного метода представления аспектов информации мы будем использовать различные модели описания. Содержанием модели является обращение к определенному кругу явлений, на котором мы можем продемонстрировать — какие именно из данных явлений остносятся более всего к данным аспектам. Область моделей аспектов представляет из себя широкий круг вариантов, многообразие которых получено прежде всего вследствии индивидуальности самих исследователей данной области. В данном руководстве представлены модели описания аспектов, которые более всего удовлетворяют точке зрения авторов.

Рассмотрим несколько моделей аспектов:

1. Психологическая модель аспектов.

Как уже ранее упоминалось, в интрепретации аспектов восприятия можно различать два основных подхода. Мы вынуждены говорить о двух концепциях, ввиду существования двух разных источников определения аспектов.

Первая концепция, близкая к описанию психологических функций у Юнга, состоит в том, что аспекты являются психологическими функциями человеческого восприятия, которые определяются как способность дифференцировать информацию и осознавать ее отдельные части. Эту концепцию можно также определить, как субъектную. Далее не ее основе будет представлена Психологическая модель аспектов.

Другая основопологающая концепция — объектна. Согласно этой концепции аспекты описывают значения и свойства объектов информационного пространства, то есть явления внешнего мира. На основе этого подхода будет рассмотрена Предметная модель аспектов.

Психологическая или субъектная модель определяет комплексы внутренних психических ощущений, состояний и способностей человека по содержанию аспектов.

socionic_bs– Способность концентрировать внимание на внешних качествах объекта, легко схватывая их внешние качества и отмечая детали. Восприятие внешних форм, оценка эстетики объекта и наслаждение его красотой. Умение искать и ставить цели в отношении объектов. Манипуляция объектами, управление ими посредством давления, проявление агрессивности. Ощущение власти над объектами, желание использовать и умение подчинить их в своих целях. Состояние мобилизованности, умение мобилизовать других людей. Проявление силы воли. Импульсивность, готовность к преодолению препятствий, настойчивость и упорство в преодолении препятствий, иногда упрямство.

socionic_ws– Внимание направлено на ощущения своего тела: осязание, вкус, самочувствие, чистоплотность и т.д. Оценки объектов зависят от ощущений, которые они вызывают. Способность наслаждаться восприятием ощущений. Переживание полноты ощущений. Способность различать качества ощущений, ощущение окружающего пространства, эстетическое удовольствие, физическое удовлетворение (телесные удовольствия), комфорт.

socionic_bi– Способность сосредоточить внимание на содержание и сути объекта. Восприятие внутренних качеств (структуры) и назначения объектов.
Умение видеть перспективу и представлять результат. Оценка качеств характера и потенциальных возможностей человека. Изучение характеров и способностей других людей. Способность противопоставлять и отстаивать свои идеи и взгляды. Умение искать и ставить цели в отношении идей и идеальных объектов. Наслажление ценностью и красотой идеи.

socionic_wi– Существование в мире образов, воспоминаний и фантазий. Восприятие происходящего, через отзвук реальных событий во внутреннем состоянии. Оценка происходящего в реальном мире, через оценку возникшего внутреннего состояния. Умение различать оттенки внутренних состояний. Гармония внутреннего мира. Восприятие ритма происходящего, темпа событий, атмосферы внутри коллектива. Ощущение степени созвучности поведения и взглядов окружающих. Предсталение событий будущего или прошлого, воможных и невозможных ситуаций, своего места в них, предчувствие. Восприятие последовательности событий и истории (хронологии). Умение оценить, на сколько заполнено свое и чужое время, умение заполнить время.

socionic_bl– Способность сосредоточить внимание на движении объектов в пространстве. Восприятие окружающего мира, людей, себя через поступки, оценка их рациональности. Способность к анализу фактов, поступков, процессов.  Умение различать логичные и нелогичные поступки, оценивать их целесообразность. Способность искать и ставить цели по отношению к деятельности. Оптимизация деятельности. Стремление к накоплению информации о фактах и закономерностях. Умение выбрать способ противостояния внешнему воздействию. Концентрация внимания на изменениях.

socionic_wl– Восприятие мира, через соотношения различных объектов друг с другом, их сравнение, выбор главного. Способность к логическому мышлению: устанавливать логические связи, определять соотношения, анализировать. Способность классифицировать всевозможные объекты, упорядочивать окружающий мир (систематизация окружающего мира). Происходит оценка любой информации по тому, насколько она укладывается в различные системы (например, насколько информация соответствует собственной системе истин). Умение искать и ставить цели в отношении к концепциям и системам. Восприятие пространства, как системы расстояний. Восприятие своего места в социуме.

socionic_be– Существование в мире эмоций. Восприятие и оценка окружающего мира, через эмоции. Умение различать положительные и отрицательные эмоции, их оттенки. Стремление к положительным эмоциям, к хорошему настроению.  Пребывание в эмоциональных состаяниях: радость или печаль, драматизм или комизм. Энтузиазм, впечатлительность, эмоциональный комфорт. Переживания. Страсти. Умение искать и ставить цели в отношении эмоциональных явлений в жизни. Восприятие звуков, как характеристики различных эмоциональных состояний и интенсивности процессов.

socionic_we– Внимание обращено на силу притяжения между объектами. Существование в среде чувств, отношений, симпатий и антипатий. Восприятие окружающего мира через те чувства, которые он вызывает. Способность различать отношения и улавливать их оттенки. Переживание различных отношений: любовь – ненависть, симпатия – антипатия, расположение – неприязнь, восхищение и др. Стремление к ярким чувствам, разнообразию отношений. Страстность в отношениях. Потребность искать и ставить цели в связи с отношениями с окружающими. Способность вызывать симпатию.

2. Предметная (объектная) модель.

Можно говорить о различии предметной и психологической моделей как о двух определенных взглядах на аспекты восприятия. Речь идет об различии экстравертированной и интровертированной установки. Интровертированная установка (психологическая модель) позволяет видеть аспекты восприятия в свете их роли для субъекта: эмоции, мышление, сенсорика, интуиция и т.д. Экстравертированная точка зрения покажет нам аспекты восприятия в их проялениях во внешнем мире. Предметная модель открывает аспекты с точки зрения их воздействия на сферу практических проявлений, быта и социальных отношений.

Предметная или объектная модель содежит три уровня описания:

  1. уровень — касается неодушевленных объектов;
  2. уровень — содержит характеристики, касающиеся личности;
  3. уровень — дает социальные формы проявления аспектов.

socionic_bs

  1. форма, масса, цвет, размеры предмета, колорит, ценность; эстетические характеристики объекта: красота, элегантность, изящество, уродливость и пр.
  2. внешний вид человека: одежда, телосложение, физическая сила, мобилизованность, нацеленность, воля, богатство проявлений;
  3. власть, материальное благосостояние, ценности, деньги, имущество.

socionic_ws

  1. место предмета в пространстве, ощущения, возникающие при соприкосновении с предметным миром: тепло-холодно, мягко-жестко, вкусно-невкусно и т.д.
  2. комфорт, самочувствие и здоровье человека, его: чистоплотность, бодрость-усталость, голод, жажда, боль; физическое удовольствие, секс;
  3. место, занимаемое человеком; территория, помещение: квартира, дом, место проживания; размещение предметов в пространстве.

socionic_bi

  1. внутреннее устройство, содержание, назначение;
  2. способность человека, внутренние качества, характер;
  3. перспективность человека, идей, различных коллективов и их деятельность; перспективность производства, новых изделий, новых технологий и пр., оценка сложившейся ситуации и её перспективы.

socionic_wi

  1. время, длительность, периодичность, ритмичность, темп, долговечность;
  2. состояния: ожидания, страха, тревоги, надежды, увлеченности, внутренняя гармония; судьба человека, история жизни, возраст; направленность человека;
  3. динамика ситуации (законченность-незаконченность и пр.), момент в ситуации; внутренние состояние группы, коллектива, общества; история, хронология;

socionic_bl

  1. внешние проявления процесса, движение, перемещение в пространстве;
  2. действие, факты, поступки, способ действия, способ решения; работа (работоспособность), профессиональная подготовка, инструкция по использованию, методика, технология (в том числе программа действий), целесообразность действия;
  3. деятельность: человека, организации, общественная деятельность; закономерности внешнего мира, события, объективная информация и факты о событиях; общественные процессы; правила в поведении, законодательство (например, административное право).

socionic_wl

  1. расположение объектов относительно друг друга: расстояние между объектами, место других объектов, объективные отношения между объектами; система, как целостная сумма расстояний; приоритет – главенство одного объекта над другим, сравнение параметров объектов, порядок, как последовательное расположение.
  2. суждение (пространство суждений), сравнивание, сопоставление, рассуждение, установление логических связей, измерение, установление главного или приоритета, определение значимости или места; логичность – алогичность суждений; вклад человека в общее дело;
  3. дистанция между людьми: иерархия, субординация, социальная территория; авторитет, уважение, признание, должность, положение;
    принадлежность: к организации, к социальным кругам, право собственности, авторство и пр. система объективно-закономерных взаимоотношений в обществе.

socionic_be

  1. содержание процесса (внутренние скрытое от глаз проявления), его интенсивность: внутренняя динамика объекта, его возбуждённость, звуки;
  2. эмоциональное состояние, настроение, возбужденность, подавленность, грусть, радость, гнев, печаль, увлечения, интересы;
  3. внутренние процессы в обществе, интересы общества и коллектива, стихийные движения, успех деятельности, соответствие настроений, адекватность эмоционального состояния ситуации; этические нормы поведения.

socionic_we

  1. чувства, как силы притяжения и отталкивания;
  2. все оттенки человеческих отношений — любовь, ненависть, неприязнь, презрение, дружба и т.д.
  3. этические нормы отношений, мораль.

3. Целевая модель аспектов.

Целевая модель определяет перечень возможных целей, которые ставят перед собой по аспектам восприятия. Если мы говорим об отождествленности сознания с определенной функцией, то естественно было бы исследовать и то, к каким переживаниям или обстоятельствам стремятся по аспектам. Многообразие целевых определений для одного и того же аспекта подчеркивает нашу предыдущую мысль о том, что аспект в своем внешнем проявлении представляет из себя целое пространство. Но это не значит, что тип ставит себе цели во всем пространстве. Функция прояляет себя избирательно. Пространство аспекта — это всевозможные варианты для выбора.

socionic_bs интерес к красивым и качественным вещам, увлечение рукоделием (шитьем, вязанием); стремление к обретанию новых возможностей, власти, практической выгоде, накоплению богатства и материальных ценностей; склонность к риску, стремление к мускульным действиям, активности, стремление к навязыванию своей воли; интерес к работе с формой: искусства, архитектура, дизайн, мода.

socionic_ws

поиск приятных ощущений, комфортных условий жизни; отдых, расслабление; стремление к здоровому образу жизни, укрепление здоровья, повышение жизненного тонуса, аскетизм; стремление к чистоплотности, опрятности, чистоте, свежести; желание иметь удобные предметы, мебель, уютную обстановку в помещении; сладастрастие; интерес к вопросам секса;

socionic_bi интерес ко всему, что может иметь богатые перспективы, к новым оригинальным идеям, к неординарным людям и пр.; исследование способностей людей, интерес к необычным ситуациям, раскрывающим возможности человека; попытки реализовать свои возможности и идеи; стремление увидеть суть, назначение и общую идею в приходящей информации

socionic_wi интерес к внутреннему состоянию людей, попытка почувствовать их внутренний мир; стремление к внутренней гармонии, к определённым внутренним состояниям; склонность к мечтам, фантазиям; планирование будущих событий, заполнение своего и чужого времени; стремление к определённому течению событий.

socionic_bl интерес к деятельности других людей, к фактам, накопление фактического материала, информации; анализ и установление причинно следственных связей, желание выяснить и обсудить все явления, факты себе и другим, делать новые выводы на основе известной информации; стремление к последовательности в своих поступках и в поведении других; желание иметь свою чёткую и продуманную программу действий; стремление оптимизировать ту или иную деятельность, сферу производства.

socionic_wl поиск и определение своего места и места другого человека в системе отношений; желание уважения и признания, стремление занимать свое место в социуме в соответствии с собственными заслугами; стремление находить логическое объяснение; стремление: к построению концепций, классификации, систематизации, к постижению истины.

socionic_be стремление к хорошему настроению, веселью, эмоциональной наполненности себя и окружающих; желание заряжать других своими эмоциями, стремление к успеху; увлечения, интересы, любовь к праздникам.

socionic_we внимание к отношениям между людьми, умение строить отношения, стремление вызывать хорошие чувства, симпатию; умение сочувствовать и сопереживать; стремление к мирному сосуществованию между людьми; интерес к партнёру и партнёрству; интерес к мелодрамам.

4. Дуальная модель аспектов.

Как было указано ранее, каждая из четырех психических функций разделена по признаку экстраверсии-интроверсии. Экстравертированная установка предполагает ориентацию психической функции на объект и присвоение ему определяющего значения. Вследствии этого субъективная (интровертированная) сторона восприятия подвергается подавлению или даже вытеснению. Преобладание интровертированной точки зрения предполагает обратный процесс, то есть ориентацию на субъект, собственное отношение, и, одновременно, вытеснение объективной стороны восприятия.

Дуальная модель отражает характер этого противоречия:

socionic_bsЭкстравертированная сенсорика

Проекция внешней сенсорной обстановки на ощущения; управление ощущениями. Экстрасенсорика — это непосредственная настройка на внешние предметы, их качества вбираются внутрь; это происходит таким образом, что внутренние ощущения перестают быть самостоятельными; внутренние ощущения слагаются из набора внешних форм

Интровертированная сенсорикаsocionic_ws

Проекция внутренней сенсорной обстановки (ощущений) на внешнюю обстановку: управление внешней обстановкой. Интросенсорика — это объем внутренних ощущений, которые отождествляются с предметами и объектами обстановки и непосредственной ситуации, и посредством которых эта внешняя обстановка меняется.

socionic_biЭкстравертированная интуиция

Проекция внешней ситуации на внутреннюю ситуацию, управление внутренней ситуацией. Экстраинтуиция — это настройка на внешние структуры, идеи, которые проецируются внутрь; это происходит в такой степени, что внутренняя ситуация (в определенном смысле) перестает быть внутренней, она слагается из кусочков внешней ситуации

Интровертированная интуицияsocionic_wi

Проекция внутренней ситуацию на внешнюю ситуацию; управление внешней ситуацией. Интроинтуиция является внутренней ситуацией человека, которая проецируется на внешний мир, а, следовательно, представления и проблемы внутреннего мира переносятся и решаются извне.

socionic_blЭкстравертированная логика

Проекция закономерностей внешнего мира на мышление; управление мышлением. Экстралогика состоит в анализе явлений и фактов; внешние связи и закономерности собираются внутри, отчего субъективное мышление перестает быть самостоятельным; неуверенность в выводах, подстройка под данные.

Интровертированная логикаsocionic_wl

Проекция внутренней логики (мышления) на закономерности внешнего мира; определение закономерностей, порядка. Экспансия интрологики проявляется в построении внутренних систем, которые проецируются вовне; установление и изменение внешних систем; манипуляция данными для демонстрации системы.

socionic_beЭкстравертированная этика

Проекция поведения (эмоциональных образов) на отношения; управление отношением. Экстраэмоции — это объем эмоций, которые циркулируют во внешних отношениях. Они наполняют внутреннее пространство, внутреннее состояние; отчего внутренние эмоциональные состояния и чувства слагаются из множества внешних эмоций; неуверенность в собственном отношении.

Интровертированная этикаsocionic_we

Проекция внутренних отношений (чувственных образов) на внешнюю ситуацию; управление своими внешними реакциями. Интроэмоции — это внутренний объем чувств, который определяет внешние отношения и реакции; поведение подстраивается так, чтобы удовлетворяло отношениям.

5. Физическая модель.

Определяет наиболее распространённые физические явления и понятия, показывает соответствие их тем или иным аспектам.

socionic_bs Кинетическая энергия объекта. Сила воздействия. Форма объекта, масса. Заряд объекта.
socionic_ws Пространство. Местоположение в пространстве. Объем.
socionic_bi Потенциальная энергия объекта. Внутренная структура объекта. Плотность.
socionic_wi Время. Продолжительность процесса. Периодичность. Скорость.
socionic_bl Работа. Движение объектов, направление движение. Траектория движения. Скорость.
socionic_wl Расстояние между объектами в пространстве. Координаты.
socionic_be Внутренняя энергия объекта. Температура объекта. Напряжённость. Внутренние химические реакции. Перемещение зарядов (диссоциация).
socionic_we Сила тяготения. Притяжение или отталкивание. Сила притяжения или отталкивания между объектами, влияние на расстоянии.

6. Метамодель аспектов.

Каждый аспект определяет некоторое психологическое состояние. Эти состояния бессознательно удерживаются в определённом направлении.
Существуют особые идеи, которые придают первоначальный смысл этим состояниям. Такие идеи можно сформулировать в качестве коротких, ключевых вопросов.

socionic_bs– что хочешь? (цели)
socionic_ws– что нужно? что приятно? (самочувствие)
socionic_bi– какое направление? (перспектива)
socionic_wi– что было или будет? (прошлое, будущее)
socionic_bl– что делать? как делать? (технология)
socionic_wl– что главное? (приоритет)
socionic_be– что хорошо? (поведение)
socionic_we– что нравится? (отношение)

7. Диалектическая модель.
(автор И.Б.Недзвецкая)

Тезис — антитезис — синтез.
Рассмотрим этот закон с точки зрения развития аспектов в типе.
Противоположные аспекты это аспекты одного класса, но разной вертности: экстравертированная логика и интровертированная логика, экстравертированное ощущение и интровертированное ощущение, то же самое этика и интуиция.

сверх задача (синтез) ощущений — обретение Мира
socionic_ws– все ощущения (тезис)
socionic_bs– владеть всем (антитезис) (конечные цели аспектов)

логики — познание Мира
socionic_wl– постижение всех истин
socionic_bl– объективная информация обо всем

интуиции — просвещение Мира
socionic_wi– прозрение, провидение всего.
socionic_bi– открыть все тайны.

этики — примирение Мира
socionic_we– связь со всем миром.
socionic_be– настроение мира.

socionic_wsКонечная цель интровертированных ощущений — вобрать в себя все ощущения мира, все потрогать, все попробовать, все вкусить, объять необъятное и через эти ощущения осознать себя и обрести мир.

socionic_bs Для экстравертированных ощущений конечная цель — стать властелином мира, владеть всем, влиять на все, подчинить себе все, что возможно, через этот волевой заряд от приобретенного мира — осознать себя.

socionic_wl Интровертированная логика постоянно находится в постижении истин. Для нее важно каждый новый факт сопоставить с уже существующими понятиями, сверить со своими убеждениями, классифицировать, уложить в сознании в соответствии с истиной, познавая мир.

socionic_bl Конечная цель экстравертированной логики — собрать весь фактический материал. Опираясь на факты (объективную информацию), установить первопричину всему, и через этот анализ осознать себя и познать мир.

socionic_wi Для интровертированной интуиции конечная цель — осознать себя через ход времен, выйти в вечность, пронзить эпохи, прозреть мир, все предвидеть и обо всем предупредить, просвещая мир.

socionic_bi Экстравертированная интуиция хочет проникнуть во все тайны существующего мира. Ее конечная цель — просветить насквозь, разобрать все существующие ситуации, сделать массу открытий, научиться самой и научить других. Проливая свет на все, осознать себя и просвещенный мир.

socionic_we Интровертированная этика стремиться прочувствовать все на свете, стремиться к всеобщему сочувствию, к миру во всем мире. Конечная цель — связь со всем миром, как возможность иметь полную гамму чувств, пристрастий, через которые она осознает себя и примиряет все вокруг.

socionic_be Для экстравертированной этики характерно переживание обо всем, что ее окружает. Она стремиться осознать себя через объем впечатлений, увлечений, интересов. Волнуясь за всех вокруг, она хочет всеобщей радости — миролюбивого настроения. Достигая своей цели — настроение мира, экстравертированная этика настраивается на мирный лад, примиряясь со всем, что окружает.

Литература:

  1. К.Г.Юнг. Психологические типы. Москва. Госуд. изд-во. 1924.
  2. Е.Шепетько «Ассоциативные модели аспектов» // «16», 1990, № 4, с. 15 – 29.
  3. Д.Гиршович, С.Филимонов, Е.Шепетько, Ф.Шехтер «Аспекты: смысловое содержание» // «16», 1990, № 3 (ноябрь), с. 11 – 14.
  4. А.Аугустинавичюте «Смысловое содержание символов, используемых в соционике» // «16», 1990, № 3 (ноябрь), с. 5 – 10.
  5. И.Б.Недзвецкая «Единство и борьба противоположностей — условие существования аспектов». // «Мост» Дайджест №1 ...

________________________________________
1 Термин «Аспектоника» был введён Р.К.Седых в одноимённой статье «Аспектоника» 1990 г. (См.: Р.К.Седых «Информационный психоанализ. Соционика как метапсихология» 1994 г.)
2 Ритчик Д.Ю., Филимонов С.В., Шепетько Е.В. Методическое пособие по теме: «Введение в соционику. Семантические поля аспектов». Свердловск. Рос. Открытый университет. Уральский учебно-консульт. Пункт. Уральская школа соционики. Центр изучения социально-психологич.типологий лаборатории психологии «ВЕЛГА» Вильнюсская школа соционики — 1991.

По материалам методического пособия С.В.Филимонов, Д.Ю.Ритчик, Е.В.Шепетько «Введение в соционику. Семантические поля аспектов», ВШС, 1991 гг.2

Источник: http://model-a.narod.ru/

Популярность: 0 [?]

Related posts: