Обзорная лекция по соционике

Основные задачи лекции: рассмотрение истории соционики, её современных проблем, определение области применения соционического знания, природа психических функций и психотипа, критерии комфортности интертипных отношений, профориентация, обзор методов типирования и формирование представлений о всех 16-ти типах.

Программа лекции:

1. Что такое соционика и зачем она нужна? Юнг, Аушра и современные соционики.
2. Отличие психики и души. Почему психотип это не тип мозга, личности или интеллекта. Природа психотипа. Где находится психотип.
3. Аспекты, зачем они нужны. Чем отличаются аспекты от психических функций и почему это не одно и то же. Краткие определения аспектов и функций.
4. Базис Юнга – 4 основные соционические дихотомии, краткие определения. Вторичные дихотомии – «признаки рейнина», знаки функций, статики-динамики. Почему не работают признаки рейнина и какие они на самом деле.
5. Структура психики, подходы, модели. Степень осознанности функций, входящий и исходящий потоки. Почему важны сильные функции. Предрасположенность и состояние, почему тип не определяется поступками, немного о шкале эмоциональных тонов.
6. Типные модели поведения, краткие определения.
7. Что такое подтипы и почему без них нельзя обойтись? Что такое темперамент и как его определять?
8. Обзор методов типирования. Почему ошибаются соционики при типировании.
9. Интертипные отношения, краткие определения. Интертипные отношения, квадры и знаки функций. Можно ли переделать себя. Принципы подбора партнера на практике, анализ опыта. Шкала комфортности и продуктивности интертипных отношений. Что дает дуализация и возможна ли она? Что делать без дуала? Статистика интертипных отношений — каковы шансы?
10. «Асоционность общества», шкала социальной востребованности функции и типов, «кому живется весело, вольготно…».
11. Профориентация, кому что нравится, типная предопределенность в выборе профессии — интроверты-экстраверты, интуиты-сенсорики.
12. Типы групп и наций.
13. Немного о бытовой физиогномике с учетом соционики и без.