Проявление в мимике дихотомии логика — этика ч.1

Автор Андрей Лустач, опубликовано . Раздел: Методики типирования

Эмоциональные реакции

Логик:

Нормой реакции на событие для логика будет вскинуть брови, сделать из них «домик», или свести их вместе, нахмурить и т.д. в зависимости о ситуации Губы при этом могут занять некоторую стандартную позицию и на протяжении всего изменения мимики не поменять своей формы. Логика передает интерес и чувства в общении больше лбом, переносицей и носом — морщит лоб и нос, двигает бровями часто от этого образуются глубокие горизонтальные морщины на лбу, морщинки на носу. Выражение лица логика никогда не передает точно его настроение в текущий момент.

Улыбка холодная, резкая, не зависит о ситуации, как бы одна из стандартного набора на все случаи жизни, обычно неуверенная. Имеет несколько «готовых» улыбок, как и мимических выражений печали, скуки и других эмоций, которые меняет как маски, иногда очень резко — то смеется, то уже сразу грустный. Эмоциональность выражается резко — покой, эмоциональный выплеск, покой, скука, резко интерес, энтузиазм, покой. Большую часть времени выражение лица серьезное или скучное, эмоциональный уровень стабилен.

Иногда грустит или веселится. Соотношение 70/30%. На фото выходит обычно в двух вариантах — либо скучно-серьезный, либо со стандартной улыбкой, которая может повторяться на нескольких фото почти неизменной. Получается либо в одном варианте, либо в другом, или в третьем, без промежутков.

Этик:

Нормальным для этика будет отреагировать на неожиданное высказывание собеседника или событие, изменив положение губ, сморщив или заметно скривив рот, по настроению или в зависимости от сути сообщения. При этом брови и лоб остаются почти неизменными, не двигаются. Этик играет ртом, губами, подбородком, передает информацию нижней частью лица. Поэтому часто образуются носогубные складки. Лоб, переносица и нос этика обычно гладкие, без морщинок и складок.

Улыбка теплая, обжигающая, мягкая или слегка печальная в зависимости от настроения и ситуации, всегда свежая, новая. Эмоциональные выражения постепенно сменяют и как бы «перетекают» друг в друга, отражая плавность перехода от одной эмоции к другой. Творчески обыгрывают каждое настроение, создавая очень живой непосредственный и притягательный театр мимики. Много полутонов в выражении чувств — грусть, печаль, скука, интерес, веселость, дружелюбие, интерес, скука, интерес, энтузиазм. Большую часть времени выражение лица меняется, эмоциональный уровень неустойчив.

Иногда грустит или веселится, серьезен или задумчив. Соотношение перемен к постоянному выражению — 70/30%. На фото бывает совершенно разный в зависимости о настроения: в один момент серьезный, в дугой веселым, в третий грустный. Все это в разных полутонах и на переходах из одного настроения в другое. Часто бывает запечатлен как бы в переходе от одного настроения в другое (очень яркий признак!) Логика очень трудно так «поймать». В общем можно сказать, что у этика капризный, плаксивый рот, а у логика — сухой, со сжатыми губами.

l_e_plavnost

Голос:

Голос логика резкий, с металлическим оттенком, постоянного тона и тембра, независимо от ситуации. Переход с тона на тон происходит резко, как прыжок со ступеньки на ступеньку: низкий — и сразу высокий, высокий — и сразу низкий. Передача своего настроения голосом неуверенна и затруднительна для логика. Имеет ограниченно число таких стандартных ступенек-тонов, промежутки между ними как бы «проскакивает», поэтому часто может что-то сказать неожиданно вдруг фальцетом или слишком низким голосом, неподходящим к ситуации и к желаемому воздействию на собеседника. Может бубнить что-то долго и монотонно на одной ноте или постоянно говорить на повышенных тонах совершенно не в тему.

Голос этика мягкий, вкрадчивый или резкий в зависимости от настроения и желания произвести необходимое воздействие в конкретной ситуации. Переход с тона на тон плавный, с множеством нюансов и полутонов, способных передать различные тонкие настроения и оттенки чувств по ситуации, настроению и отношению к собеседнику. Всегда решает сам, как и и по отношению к кому это делать. Всегда контролирует, каким тоном произносит что-то, может быстро перестроиться с одной манеры произношения на другую без видимых усилий и долгой тренировки, очень точно подобрать тон произношения для нужного «точечного» воздействия на собеседника. Этик способен часто, быстро и плавно, почти незаметно перестраиваться с одной манеры разговора на другую. У логиков эта способность почти полностью отсутствует.

Интенсивность смены эмоций

Количество переходов от одной эмоции к другой в заданный промежуток времени. Количество разных эмоциональных эмоций, проявляемых в заданный промежуток времени.

У логиков этот показатель достаточно постоянный и низкий. Скажем в течение часа 1 улыбка, 1 скучное и 1 сосредоточенное выражение, каждое растянуто по времени. Для них свойственно «залипать» в определенной эмоции надолго, «забывать» ее на лице. Улыбнулся и держит улыбку, которая давно перестала соответствовать ситуации. Все уже давно отсмеялись и забыли анекдот, а он все улыбается, и даже сам забыл, чего он улыбается. И наоборот, уже нужно улыбнуться, а он все не может решить, уже улыбаться или все еще казаться серьезным. На фото это проявляется как одинаковость эмоций на разных фото и в разных ситуациях (дежурная улыбка или серьезность на большинстве фото).

У этиков этот показатель меняется в достаточно широком диапазоне. Этик может сознательно «затормозить «свою улыбку, а потом ее быстренько убрать, если необходимость исчезла. Или тут же быстро вернуть, если она снова понадобилась. Логик в таком случае просто не успеет сменить эмоции или у него это получится натянуто. Он чаще предпочтет по-прежнему улыбаться во всех этих ситуациях, хоть и не в тему, но «на всякий случай».

Это не только улыбок касается, но любой эмоции (злоба, печаль, страх, агрессия и т.д.) В общем, этики чаще и свободнее меняют эмоциональные состояния. Определить этот показатель не сложно, просто нужно взять какой-то промежуток времени и посчитать количество смен эмоций у человека и сравнить его со средним для логика и этика

l_e_intensivnost

Ширина диапазона эмоций:
Насколько сильно отличается одно эмоциональное состояние от другого, следующего непосредственно за ним.

Логику очень трудно вот так сразу взять и резко перестроиться с одной эмоции на другую, сильно отличающуюся от первой, даже если необходимость этого ему очевидна. У него очень велика инертность эмоций. На фото видно по похожести эмоций.
Этик гораздо более гибок в изменениях. Ему гораздо проще улыбнуться и тут же резко изобразить печаль или даже апатию, если надо. И у него это выходит естественнее.
Если избразить эмоциональный тон в виде синусоиды, то в соответствии с п.1 кривая логика будет иметь меньшую частоту колебаний, а этика большую. А по п.2 амплитуда колебания у логика будет меньше, а у этика размашистее.

l_e_shirota

Управляемость эмоций:
Эмоции должны быть управляемы, т.е. хорошо контролироваться со стороны самого человека — носителя типа. Он должен по своему желанию ими руководить: решать, проявлять ли в зависимости от ситуации свое настроение или отношение к чему-то (кому-то) или не проявлять. Это означает адекватность, соответствие эмоций ситуации, в которой человек находится: там, где допустимо посмеяться, этик посмеется ровно столько, сколько нужно или посочувствует, если требуется, опять таки в меру. И это тоже должно быть хорошо видно, он проявит столько эмоций, сколько допустимо, не больше и не меньше, если он этик. А если вдруг ошибся, то очень (!) быстро исправится и подберет «нужную» эмоцию.
Этика таким образом можно отличить от логика, у которого все наоборот: эмоции у него проявлются слабо, и управлять он ими может с трудом. И часто эмоции логика неадекватны, не соответсвую ситуации: он может по привычке улыбнуться там, где не следует или нахамить хорошему человеку. При этом перестраивается он тоже долго.

То же в равной степени касается отношений этика и логика с окружающими.
Вот такой простой принцип, основы соционики — сильную функцию должно быть видно, а ежели ее не видно, так стало быть она не сильная.

Примеры, мимика этиков и логиков:

Мимика этика (Гюго, ЭСЭ):

mimika_gug

Мимика логика (Робеспьер, ЛИИ):

Мимика логика, Робеспьер


Метки: , , , , , ,