Профориентация и социальная востребованность типов

Автор Тимофей Духовской, опубликовано . Раздел: Теория соционики



Востребованность функций в обществе

Каждая соционическая функция имеет свою строго определенную специализацию или сферу деятельности в обществе, которая определяется воспринимаемым ею аспектом.

профориентация функций

Поскольку продукты деятельности функций оказываются востребованы обществом в совершенно различной степени, не все  типы обладают одинаковыми возможностями для реализации своих сильных качеств. Исходя из наблюдений за всеми сферами социальной жизни и тем, какие типы преобладают в каждой из них можно составить шкалу социальной востребованности функций.

Внешним отражением описанной градации должна являться некая оптимальная модель проявлений функций, универсальная для всех типов с точки зрения социума. Общество настроено потреблять функции с тем приоритетом, который указан в шкале. Эта потребность не есть какое-то специфическое свойство натуры людей или следствие их решений, оно объективно, т.е. материально обусловлено. Как видим, ни о каком «соционическом равенстве» и речи быть не может.

  • ЧС. Для жизни в нашем мире нужно обладать телом и жизненным пространство.  Для любой материи нужно пространство, в которое ее можно было бы ее поместить. Есть пространство — есть возможность выживать. Нет пространства — нет возможность жить. По этой причине за ЧС идет конкуренция всегда и везде, власть  это то, что каждый хочет получить в первую очередь в любой ситуации, но никто не хочет отдавать. Поэтому ЧС и самая востребованная функция.
  • ЧЛ, БЭ.  Как оценивается человек в нашем обществе? Правильно, по количеству имеемых средств — деньги, мат. блага. В большинстве ситуаций желательным будет создавать и предоставлять как можно больше (ЧЛ) тех воздействий, которые человек, с которым вы общаетесь, желает получить (БЭ). И наоборот, желаемого отношения к себе (БЭ) человек ожидает получить как можно больше (ЧЛ).
  • ЧИ. Почему ЧИ самая невостребованная? Простой вопрос: кому хочется, чтобы другие узнали то, что он хочет скрыть?  Способность не замечать то, что необходимо утаивать, в нашем обществе гораздо важнее для выживания, чем способность находить и открывать все новое. «Правда» о любой стороне жизни, не важно, насколько интересной (нужной, важной, ценной и т.д.) она кажется лично вам, интересует далеко не каждого вашего собеседника. Поэтому, прежде чем что-то «прояснять», «выяснять до конца» отношения, «посвящать» его в ______, подумать и взвесить ближайшие и отдаленные последствия нужно тысячу раз без преувеличения.
  • БС, БИ. Пожалуй, три сферы, в которых возможна реальная игра – общение достаточно открытое и конкуренция достаточно явная — это обеспечение комфорта, наблюдение, прогнозирование и управление изменениями. Социум в большей степени приветствует, чем осуждает стремление «жить лучше» (комфортнее, приятнее). Также и умение выстраивать свою линию поведения (карьеру, отношения) является очень востребованным
  • БЛ, ЧЭ. Наконец те вещи, без которых в принципе можно спокойно прожить, но если они присутствуют в общении, то это хорошо. Ну а нет, так нет. Логичность и правильность (БЛ) точки зрения (позиции, способа действий, поступков) не всегда критично оценивается собеседником, особенное, если точка зрения подкреплена ЧС и/или ЧЛ (Кто сильнее, тот и прав. Прав тот, у кого больше прав и т.д.) . Эмоции (ЧЭ) хороши в общении тоже только до некоторого весьма ограниченного предела. В большинстве случаев они даже скорее противопоказаны, чем ожидаются. Серьезный собеседник воспринимается куда более положительно, чем эмоционально переменчивый человек.

Таким образом, универсальную модель социально приемлемого поведения с точки зрения соционических функций можно было бы в первом приближении сформулировать так: борись за собственную выгоду, место под солнцем, удобство, планируй свои действия, но сохраняй хорошие отношения и не лезь в душу.

Критерии профориентации соционических типов

Критерии профориентации, позволяющие сориентироваться при выборе конкретной профессии для определенного психотипа:

Критерии профориентации в соционике

Профориентация по соционическим клубам будет выглядеть следующим образом:

Профориентация по клубам

Популярность: 3% [?]

Related posts:

Метки: , ,